Противогаз. Нелогичное отсутствие

ПРОТИВОГАЗ. Нелогичное отсутствие…

Человек издревле спасался от зловония, пыли и едкого дыма, прикрывая нос и рот смоченной жидкостью тканью… Порой используя свои природные жидкости, когда инстинкт самосохранения главенствует над другими «нормами».

Противогаз, респиратор, дыхательная маска — негласно стали одними из символов постапакалиптического мира, символами выживания человека в постядере. На многих обложках книг серий «S.T.A.L.K.E.R.», «Вселенной «МЕТРО 2033»», играх, созданных по мотивам книжных серий, художественных фильмах постапокалиптической тематики, фан-артах, присутствуют защитники органов дыхания, зрения. То, что является неотъемлемой частью и без чего порой просто невозможно выжить в зараженной, отравленной местности…


Многие из нас задавались вопросом: «А почему столь необходимый атрибут как противогаз или респиратор не присутствуют в приложении «Метро 2033» в соцсетях?»…

Вроде бы и игра по оригинальному роману Д.Глуховского «Метро 2033», и выходы на зараженную поверхность есть (данжи) и повод для присутствия в приложении защиты органов дыхания более чем обоснованный, не только по соображениям «атмосферности», но…
В создаваемом мире не нашлось пока места для столь необходимого для жизни «аксессуара». Он конечно присутствует, но только в качестве предмета коллекции «Сталкерский набор». Который можно собирать, поменять на что-то другое у друзей или обменять на ХР (опыт) при сборе полной коллекции предметов. Противогаз, как необходимое снаряжение для выхода на поверхность – «подменён» картами для открытия выхода…

Мне думается, что «игнорирование» противогаза как «активного» элемента экипировки персонажа – незаслуженно… Возьму на себя смелость предположить, что у разработчика приложения, студии «KramBamBoo!» — есть на то «свои причины» (нет желания, сложная техническая, художественная реализация, бесперспективность и т.д.). Поэтому нам остается только принять «нелогичность» как данность, с которой ничего не поделаешь:)

Хотя, для примера…
Можно создать локации (станции, тоннели, выходы на поверхность), где без противогаза персонажу игрока долго не продержаться. При нахождении на «определенной» локации без средств защиты, у персонажа (по таймеру) снимается % здоровья (к примеру: 1 сек. — минус 1000 ед. здоровья). И чтобы находиться на «этой локации» (для выполнения заданий/квестов) или пройти через неё (транзитом) – будет необходим противогаз (средство защиты) и возможно «особый» тип фильтра для него…

А как Вы думаете?